В статье дан обзор новых форм разрешения споров - платформенной медиации на примере КНР. По мнению автора платформенная медиация является результатом конвергенции онлайн-разрешения споров, блокчейна, традиционной офлайн медиации и новых технических решений. Более 24 млн споров были разрешены в КНР в порядке судебной медиации к концу 2021 года. В 2017 году Верховный народный суд КНР создал «Платформу онлайн-медиации Китая», за 3 года на платформе было разрешено более 13,6 млн споров (эффективность 65%). Внесудебные платформы медиации созданы в 30 из 255 арбитражных учреждений (третейских судов) КНР. Примером онлайн-платформы «народной медиации» является платформа «Bayu Peacemaker». Широко известны автономные платформы медиации, которые являются внутренними системами ODR платформ электронной коммерции, таких как «Taobao», «Jingdong», «Gome», «Alibaba Group» и др. Главным недостатком онлайн-медиации в КНР является то, что заявителем может выступать только человек, который является клиентом одного из китайских банков (это связано с системой аутентификации). В ином случае надо обращаться к услугам китайского адвоката.