Материалов:
1 005 021

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Особенности выражения образа автора в научных текстах (на материале сочинения В.О. Ключевского "Русская история")

Дата публикации в реестре: 2024-03-01T15:08:00Z

Аннотация:

Диссертационное исследование посвящено изучению особенностей проявления категории образа автора в научных текстах на материале сочинения В.О. Ключевского «Русская история». Теоретическая значимость исследования определяется его вкладом в разработку принципов системного изучения научного текста, опирающегося на категорию образа автора, которая выступает одновременно как объект и как метод исследования. В ходе исследования впервые устанавливаются принципы отбора фактов для анализа (именно эти, а не другие), отбора источников и выборки фрагментов из этих источников; впервые выявлены функции каждого типа изложения, которые устанавливаются через соотнесение того или иного типа изложения с вводимым им содержанием; впервые установлены функции экспрессивных средств через соотнесение средств выражения с выражаемым ими содержанием. Принцип отбора фактов, функциональная нагрузка типов изложения и средств выражения, являясь проявлением категории образа автора, соотносятся между собой, образуя единую структуру научного текста. Выявление этой структуры позволяет реконструировать уникальную модель русской истории. Практическая ценность исследования состоит в возможностях использования его материалов и выводов в курсах по филологическому анализу текста, исторической стилистике и функциональной стилистике.

Тип: Dissertation

Права: open access

Другие версии документа

FFEATURES OF THE IMAGE OF THE AUTHOR OF THE SCIENTIFIC TEXT IN THE PRESENTATION FROM THE PRONOUS I (BASED ON THE COMPOSITION OF V. O. KLYUCHEVSKY "RUSSIAN HISTORY")Проявление отношения В. О. Ключевского к реформе образования при Петре Первом (на материале В. О. Ключевского "Русская история")Лингвистические способы реализации образа автора в научном тексте: В. О. Ключевский о реформах Петра I в области образования

Связанные документы (рекомендация CORE)