Материалов:
1 005 021

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Развивающие и диагностические функции академического эссе в образовательной практике Высшей школы

Дата публикации: 2023

Дата публикации в реестре: 2024-03-01T17:59:14Z

Аннотация:

В статье обсуждается востребованность в развивающейся практике Высшей школы академического эссе как многофункционального вида образовательной деятельности, обладающего развивающим потенциалом. Обозначены конкретные развивающие эффекты, связанные с когнитивным и личностным развитием студентов; возможностью творческого самовыражения и ценностного самоопределения. Представлено краткое описание основных видов академического эссе. Показаны возможности реализации диагностической функции академического эссе для выявления личностных и компетентностных дефицитов студентов и постановки развивающих образовательных задач. Проиллюстрировано с помощью фрагментов рефлексивных текстов студентов их отношение к академическому эссе и раскрыты условия перевода студентов в рефлексивную позицию в отношении процесса и результата этой деятельности. Предложены этапы организации деятельности по написанию академического эссе и критерии оценки ее успешности.

Тип: статьи в сборниках

Источник: Сборник материалов XX Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы науки и образования в условиях современных вызовов" (шифр – МКАП 20), г. Москва, 21 апреля 2023 г.. М., 2023. С. 73-79


Связанные документы (рекомендация CORE)