Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

"В музыке изображение дальних стран": ирреальные функции временного искусства в литературе первой трети XX века

Дата публикации в реестре: 2024-10-01T17:39:34Z

Аннотация:

В статьетотмечсается, что модернистская литература славится не только попытками «парафразирования», «переложения» с музыкального языка на поэтический, как с одной симфонической партитуры на другую или с инструмента на инструмент. Вслед за романтиками большинство модернистов считают основной функцией музыки религиозную. Однако, в полифоничной литературе первой трети XX века есть и встречное движение. Словесность лишает музыку акустико-артикуляционных параметров (длительности во времени, частоты колебаний волн), а взамен духовной и физической высоты предлагает свою описательность, повествовательность, рассудительность, театральный драматизм и сценичность, измерения пространственных искусств и пять чувств физиологии. Это было новаторство - открытие или обретение музыкальным образом иных измерений. Наряду с редкими примерами широко изученной ассоциативности и эвокативности музыки, в статье исследуются архитектурные, монументальные, физиологичные и другие уникальные функции музыкального в модернистской словесности.

Тип: Article

Источник: Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки

Другие версии документа

«В музыке изображение дальних стран»: ирреальные функции временного искусства в литературе первой трети XX века

Связанные документы (рекомендация CORE)