Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

5cfff7068b8a8703cd270141

Исследователи хотят открытую науку – издательства не так сильно

Для большинства людей мир научного издательства кажется очень запутанным и нелогичным. Общеизвестные факты: авторы научных статей работают бесплатно, ученые, которые рецензируют рукописи, работают бесплатно, а доступ к одной статье стоит около 40 долларов. В том числе – для тех же самых ученых. Хуже того, на публикацию уходят месяцы, а весь процесс сопряжен с колоссальным стрессом.

В статье, которая в начале июня была опубликована в журнале открытого доступа PLOS Biology, трое ученых предлагают нестандартное решение этой проблемы, которое они назвали “План U”.

Суть Плана U заключается в том, чтобы призвать спонсорские организации требовать от получателей грантов публиковать черновики рукописей на так называемых «серверах препринтов» еще до подачи рукописи в журнал. Идея не нова: физики, математики, экономисты годами публикуют свои рукописи на сервере препринтов arXiv, без рецензирования, но с одобрения команды модераторов сервера. Недавно появился аналогичный сервер bioRxiv для биологических наук. Публикация препринтов становится все более популярной с каждым годом.

Иными словами, этот подход уже показал, что хорошо работает – так почему бы его не расширить? Именно это предлагают авторы Плана U Ричард Сивер (Richard Sever) и Джон Инглис (John Inglis) из лаборатории Cold Spring Harbor и Майк Эисен (Mike Eisen) из Университета Калифорнии в Беркли.

«Поскольку сервера препринтов не осуществляют рецензирование, они не требуют больших затрат и их работа может быть оплачена централизованным финансированием, делая их бесплатными для авторов и читателей. Учитывая низкие затраты на публикацию препринта, исследования со всего мира можно было бы собрать на серверах препринтов относительно легко, – отмечается в статье. – План U предлагает сделать публикацию препринтов способом распространения исследований по умолчанию, как это уже давно сделано в математических и физических науках, у которых есть arXiv».

Идея заключается в том, чтобы снизить затраты, одновременно делая науку более доступной для всего мира. Кроме того, План U мог бы ускорить публикацию исследований, позволяя другим ученым работать с уже опубликованными препринтами.

Авторы Плана U считают, что от их предложения выиграли бы все – хотя предположительно, доходы коммерческих научных издательств могли бы значительно снизиться. Также уже имеется прецедент реализации этого подхода: в 2017 года Фонд Chan Zuckerberg Initiative (CZI) потребовал от получателей своих грантов публиковать препринты еще до подачи рукописи в журналы. В результате, рукописи регулярно выкладываются на bioRxiv.

«Иными словами, План U создает почву для динамической новой экосистемы, открывая возможности для экспериментов с рецензированием, вместо того чтобы обязывать научный мир следовать одному конкретному процессу или бизнес-модели», –подчеркивают его авторы.

На данный момент, каких-либо отзывов или реакций на озвученное предложение не имеется, пишет zmescience.com. Не стоит также ожидать, что индустрия научного издательства может измениться за один год – однако растущее количество голосов утверждают, что перемена должна произойти. Текущее положение вещей выгодно коммерческим издательствам, но вредит науке – и ради ученых, студентов и в интересах всего общества это должно измениться.

 

 

Автор: MIHAI ANDREI

 

Источник: zmescience.com

Новые материалы

2024-01-01

Роль и место инверсии в преподавании модуля «Практическая грамматика основного иностранного языка» для студентов факультета иностранных языков МГУ имени А. А. Кулешова

В статье рассматривается понятие, виды инверсии в английском языке, роль и место инверсии в курсе практической грамматики английского языка для студентов факультета иностранных языков МГУ имени А. А. Кулешова. The article deals with the notion, types of inversion in the English language, the role and place of inversion in the course of Practical English Grammar for the students of the Foreign Languages Faculty of Mogilev State A. Kuleshov University.

2024-01-01

Компоненты содержания методических рекомендаций по разработке учебных пособий и УМК, ориентированных на подготовку будущих учителей математики к формированию функциональной грамотности обучающихся

В статье рассмотрены некоторые компоненты содержания методических рекомендаций по разработке учебных пособий и УМК обновленного содержания педагогического образования, обеспечивающего готовность будущих педагогических работников к формированию функциональной грамотности обучающихся.

2024-01-01

Подготовка магистрантов неязыковых специальностей к сдаче кандидатского минимума по иностранному языку

Настоящая статья посвящена такой проблеме как организация учебной деятельности магистрантов неязыковых специальностей дневной формы получения высшего образования. Актуальность данной статьи заключается в попытке описать имеющийся опыт построения учебного процесса, а также путей оптимизации данного рода деятельности.

2024-01-01

Практико-ориентированное обучение на уроках математики с использованием краеведческого материала

Материал статьи посвящен актуальной проблеме - ориентации содержания практико-ориентированного обучения на местный краеведческий материал. В статье описывается использование краеведческого материала при составлении практико-ориентированных заданий.

2024-01-01

Обучение монологической речи в преподавании немецкого языка

Данная статья посвящена сущности и содержанию обучения монологической речи в преподавании иностранного языка, описывается применение разных видов опор для обучения монологической речевой деятельности в процессе обучения устной речи. This article is devoted to the essence and content of teaching monological speech in teaching a foreign language, it describes the use of different types of supports for teaching monological speech activity in the process of teaching oral speech.