Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

5d2e7ecd8b8a87444692b498

К такому выводу пришли авторы исследования, в рамках которого была изучена статистика почти 532 000 научных статей

Научные статьи, которые содержат открытые данные, цитируются на 25% чаще других, утверждают авторы исследования, проведенного в лондонском Институте Алана Тьюринга и недавно опубликованного в виде препринта. В рамках этого исследования была изучена статистика почти 532 000 статей из более чем 350 журналов открытого доступа, изданных PLoS и BioMed Central между 1997 и 2018 годом.

«Мы нашли полмиллиона научных статей, опубликованных в этих журналах в исследуемый период, одна треть из них содержала открытые данные – они были изучены на предмет того, как влияет публикация данных на цитируемость», – объясняет Ян Хринашкевич (Iain Hrynaszkiewicz), руководитель отдела по публикации данных в Springer Nature.

Результаты проведенного анализа показали, что статьи, в которых имеются ссылки на данные исследования в виде цифрового идентификатора или URL на соответствующий репозиторий, цитируются на 25,36% чаще тех, в которых таких ссылок нет. Это соответствуют выводам аналогичных исследований, проведенных ранее в меньшем масштабе.

«Предоставляя открытый доступ к статьям и данным, лежащим в их основе, авторы повышают видимость своей работы, что ведет к повторному использованию данных и увеличению цитируемости», – говорит Хринашкевич.

Как пишет chemistryworld.com, Питер Сабер (Peter Suber), который возглавляет Офис научной коммуникации в Гарвардской библиотеке и не принимал участие в нынешнем исследовании, отметил, что его результаты имеют большое значение, поскольку они могут побудить журналы создать дополнительный стимул для ученых открывать свои данные.

«Многие журналы поддерживают публикацию данных, однако некоторые сталкиваются с нежеланием авторов участвовать в этом процессе, – говорит Сабер. – Задача заключается в том, чтобы открыть данные перед публикацией статьи, чтобы можно было добавить ссылки в текст. Теперь журналы имеют дополнительный аргумент, чтобы побудить авторов научных статей открывать свои данные.

Питер Мюррей-Раст (Peter Murray-Rust), ученый-химик в Кембридже и сторонник открытого доступа, в целом одобрил проведенное исследование, отметив, что необходимо проверить, действительно ли ссылки на открытые данные ведут к файлам, которые можно использовать повторно. По его словам, ученые часто сталкиваются с формами PDF или JPEG файлами вместо InChIs и MOL, которые более удобны в использовании.

Мюррей-Раст также подчеркнул, что статистика цитирования не позволяет в полной мере оценить качество той или иной научной статьи. «Нам следует измерять не цитируемость, а повторное использование данных», – считает ученый. А сделать это можно только при условии, что авторы исследования опубликуют данные в репозитории, который сохраняет информацию о цитируемости данных, их просмотрах и скачивании.

 

 

Автор: REBECCA TRAGER

 

Источник: chemistryworld.com

Новые материалы

2024-01-01

Роль и место инверсии в преподавании модуля «Практическая грамматика основного иностранного языка» для студентов факультета иностранных языков МГУ имени А. А. Кулешова

В статье рассматривается понятие, виды инверсии в английском языке, роль и место инверсии в курсе практической грамматики английского языка для студентов факультета иностранных языков МГУ имени А. А. Кулешова. The article deals with the notion, types of inversion in the English language, the role and place of inversion in the course of Practical English Grammar for the students of the Foreign Languages Faculty of Mogilev State A. Kuleshov University.

2024-01-01

Компоненты содержания методических рекомендаций по разработке учебных пособий и УМК, ориентированных на подготовку будущих учителей математики к формированию функциональной грамотности обучающихся

В статье рассмотрены некоторые компоненты содержания методических рекомендаций по разработке учебных пособий и УМК обновленного содержания педагогического образования, обеспечивающего готовность будущих педагогических работников к формированию функциональной грамотности обучающихся.

2024-01-01

Подготовка магистрантов неязыковых специальностей к сдаче кандидатского минимума по иностранному языку

Настоящая статья посвящена такой проблеме как организация учебной деятельности магистрантов неязыковых специальностей дневной формы получения высшего образования. Актуальность данной статьи заключается в попытке описать имеющийся опыт построения учебного процесса, а также путей оптимизации данного рода деятельности.

2024-01-01

Практико-ориентированное обучение на уроках математики с использованием краеведческого материала

Материал статьи посвящен актуальной проблеме - ориентации содержания практико-ориентированного обучения на местный краеведческий материал. В статье описывается использование краеведческого материала при составлении практико-ориентированных заданий.

2024-01-01

Обучение монологической речи в преподавании немецкого языка

Данная статья посвящена сущности и содержанию обучения монологической речи в преподавании иностранного языка, описывается применение разных видов опор для обучения монологической речевой деятельности в процессе обучения устной речи. This article is devoted to the essence and content of teaching monological speech in teaching a foreign language, it describes the use of different types of supports for teaching monological speech activity in the process of teaching oral speech.