Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

В рамках проекта планируется модернизация российских репозиториев и их интеграция в мировые открытые системы, развитие новых сервисов технического сопровождения и наполнения репозиториев, а также популяризация ключевых идей открытой науки.

«Открытая наука России» является следующим этапом реализации проекта «Национальный агрегатор открытых репозиториев» (НОРА), который на данный момент объединяет уже 18 российских организаций.

Проект развивает национальную сеть российских репозиториев на основе центрального хаба – платформы openrepository.ru.

В 2019–2020 гг. будут решены следующие практические задачи:

  • модернизация репозиториев и платформы НОРА в соответствии с новыми международными требованиями;
  • наполнение российских репозиториев и интеграция их ресурсов в мировые открытые системы;
  • развитие новых сервисов технического сопровождения и наполнения репозиториев;
  • развитие новых сервисов для авторов;
  • популяризация проекта, повышение информационной и правовой грамотности целевых групп проекта.

Преимущества участия в проекте, подтвержденные опытом партнеров НОРА:

  • рост числа и расширения географии обращений к ресурсам вашего репозитория за счет повышения их видимости в мировом информационном пространстве;
  • рост показателей использования и цитирования публикаций ученых вашей организации за счет их размещения в мировом пространстве публикаций зеленого открытого доступа;
  • экспорт метаданных ресурсов вашего репозитория в международные каталоги и базы данных WorldCat, OpenAIRE, BASE (все настройки по экспорту выполнит НЭИКОН);
  • резервирование и хранение ресурсов вашего репозитория на платформе НОРА;
  • повышение информационной и правовой грамотности сотрудников вашей организации за счет участия в мероприятиях проекта;
  • организация мероприятий проекта на вашей площадке для непрерывного образования участников целевых групп проекта в вашем регионе.

В 2019–2020 гг. НЭИКОН разработает:

  • рекомендации по созданию метаданных в соответствии с современными международными стандартами и требованиями (Plan S);
  • технологии экспорта записей из Web of Science и Scopus в репозитории организаций – участников НОРА;                

Мероприятия проекта «Открытая наука России» пройдут во Владивостоке, Калининграде, Москве, Новосибирске, Санкт-Петербурге и Судаке. 

Условия подключения к платформе НОРА описаны на странице «Как подключиться»: https://openrepository.ru/connect

Материалы прошедших семинаров опубликованы в разделе «Мероприятия»: https://openrepository.ru/about/videozapisi-seminarov

Опубликованные методические материалы можно найти по ссылке: https://openrepository.ru/about/metodicheskie-materialy

Участие в проекте бесплатное.

Условия подключения к платформе описаны здесь

Проект «Открытая наука России» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Новые материалы

2024-01-01

Роль и место инверсии в преподавании модуля «Практическая грамматика основного иностранного языка» для студентов факультета иностранных языков МГУ имени А. А. Кулешова

В статье рассматривается понятие, виды инверсии в английском языке, роль и место инверсии в курсе практической грамматики английского языка для студентов факультета иностранных языков МГУ имени А. А. Кулешова. The article deals with the notion, types of inversion in the English language, the role and place of inversion in the course of Practical English Grammar for the students of the Foreign Languages Faculty of Mogilev State A. Kuleshov University.

2024-01-01

Компоненты содержания методических рекомендаций по разработке учебных пособий и УМК, ориентированных на подготовку будущих учителей математики к формированию функциональной грамотности обучающихся

В статье рассмотрены некоторые компоненты содержания методических рекомендаций по разработке учебных пособий и УМК обновленного содержания педагогического образования, обеспечивающего готовность будущих педагогических работников к формированию функциональной грамотности обучающихся.

2024-01-01

Подготовка магистрантов неязыковых специальностей к сдаче кандидатского минимума по иностранному языку

Настоящая статья посвящена такой проблеме как организация учебной деятельности магистрантов неязыковых специальностей дневной формы получения высшего образования. Актуальность данной статьи заключается в попытке описать имеющийся опыт построения учебного процесса, а также путей оптимизации данного рода деятельности.

2024-01-01

Практико-ориентированное обучение на уроках математики с использованием краеведческого материала

Материал статьи посвящен актуальной проблеме - ориентации содержания практико-ориентированного обучения на местный краеведческий материал. В статье описывается использование краеведческого материала при составлении практико-ориентированных заданий.

2024-01-01

Обучение монологической речи в преподавании немецкого языка

Данная статья посвящена сущности и содержанию обучения монологической речи в преподавании иностранного языка, описывается применение разных видов опор для обучения монологической речевой деятельности в процессе обучения устной речи. This article is devoted to the essence and content of teaching monological speech in teaching a foreign language, it describes the use of different types of supports for teaching monological speech activity in the process of teaching oral speech.