Надежность работы пневмопривода в значительной мере зависит от степени осушки сжатого воздуха. При этом необходимо удалять воду как в жидком (конденсат), так и в парообразном состоянии, поскольку в наиболее удаленных от компрессора элементах пневмопривода из-за охлаждения возможна дальнейшая конденсация парообразной воды. Особенно в условиях отрицательных температур сконденсированная влага будет замерзать и, как правило, будет наблюдаться отказ пневмопривода. Наиболее опасным является отказ пневмопривода при движении мобильной машины с пневматической тормозной системой, так как это может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Вода является хорошим растворителем, и в ней растворяются почти все содержащиеся в воздухе газообразные примеси, концентрация которых при сжатии воздуха увеличивается. Образовавшаяся агрессивная смесь вызывает ускоренную коррозию всех элементов, соприкасающихся со сжатым воздухом. Кроме того, водой смывается смазка с трущихся поверхностей элементов пневмопривода и увеличивается их износ.Поэтому проблема разработки эффективных устройств осушки сжатого воздуха актуальна и требует решения в процессе развития отечественного производства мобильных машин.