Предложено научно-методическое обоснование использования тестовых заданий по теории и практике языка при подготовке специалистов по романо-германской филологии на материале преподавания учебных дисциплин «Введение в языкознание» и «Практическая грамматика английского языка». Обосновано использование тестовых заданий закрытой формы с несколькими правильными ответами по теоретической лингвистике и с одним правильным ответом по практике иностранного языка. Аргументировано содержание неправильных ответов, которые должны быть правдоподобны и основываться не на произвольном выборе, а на наиболее типичных ошибках студентов. Описано использование тестовых заданий в учебном процессе на младших курсах факультета иностранных языков Могилевского государственного университета имени А. А. Кулешова при подготовке студентов по введению в языкознание и по основному иностранному языку (английскому). Для специальности 1-21 05 06 «Романо-германская филология» разработаны и апробированы основные виды тестовых заданий по основам теоретической лингвистики, определены структура и содержание практикума «Введение в языкознание» (свыше 550 тестовых заданий). Разработаны и апробированы основные виды тестовых заданий по практике иностранного языка, определены структура и содержание практикума «Practical English Grammar: Verbals» (свыше 1500 тестовых заданий).