Застенчивость является одной из самых сложных и наиболее распространенных проблем в построении межличностных отношений. Застенчивые люди испытывают значительные трудности в установлении межличностных контактов, что влечет за собой замкнутость, одиночество. Они пассивны в жизнедеятельности; чрезмерно озабочены оценкой себя другими людьми; более зависимы от других, ранимы, внушаемы, поддаются давлению со стороны окружения. Эти особенности, присущие застенчивым людям, делают их очень уязвимыми в обществе. В статье раскрывается сущность, мотивы застенчивого поведения детей младшего школьного возраста, характерные особенности поведения застенчивого ребенка, такие как: неуверенность в себе и своих силах, пассивность, не способность четко выразить свои эмоции и желания и др., которые затрудняют процесс социализации личности. Также представлена комплексная коррекционно - развивающая программы "Уверены в себе!", которая включает различные формы и методы коррекции застенчивого поведения младших школьников.