Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Обучения студентов направления подготовки "Журналистика" иноязычному письменному высказыванию на основе корпусных технологий

Дата публикации: 2019

Дата публикации в реестре: 2020-03-03T18:24:09Z

Аннотация:

ФГОС ВО по направлению подготовки «Журналистика» содержит две компетенции, относящиеся к обучению иностранному языку. ОК-6 содержит требования к овладению студентами иностранным языком в социально-бытовой и социально-культурной сферах общения, а ОПК-18 – к овладению языком для профессионального общения. В данной работе авторы: а) разрабатывают содержание обучения иноязычному письменному высказыванию студентов-журналистов, отражающее специфику их будущей профессиональной деятельности; б) разрабатывают этапы обучения студентов-журналистов иноязычному письменному высказыванию на основе корпусных технологий; в) описывают подготовку и проведение экспериментального обучения, направленного на проверку эффективности разработанной методики; г) описывают основные результаты эксперимента. Профессиональный компонент содержания обучения письменной речи студентов направления подготовки «Журналистика» включает развитие следующих умений: а) информационные жанры: вести хронику событий, информационную корреспонденцию, написание заметок, информационного отчета, информационного интервью, репортажа, некролога, составление блиц-опроса; б) аналитические жанры: составлять аналитический отчет, аналитический опрос, вести аналитическую корреспонденцию, готовить аналитическое интервью, писать материалы в жанре беседы, комментариев, рецензии, статьи, журналистского расследования, обозрения, материалы в жанре обзора СМИ, прогноза, аналитического пресс-релиза. Корпусные технологии выступают современными компьютерными средствами, позволяющими выстраивать процесс обучения иностранному языку в аудиторное и внеаудиторное время. Методика обучения письменному иноязычному высказыванию студентов-журналистов на основе корпусных технологий, включающей в себя следующие этапы: 1) ознакомление с техническими вопросами работы с корпусными технологиями; 2) обсуждение вопросов, связанных с обеспечением информационной безопасности при работе в интернете; 3) выбор темы проекта; 4) ознакомление с лексическими единицами для поиска в электронном корпусе; 5) ознакомление с критериями оценки письменных работ студентов; 6) поиск лексических единиц в электронном корпусе текстов; 7) обсуждение результатов поиска; 8) выполнение письменной работы с использованием изученных лексических единиц; 9) взаимная оценка студентами письменных работ друг друга; 10) обсуждение студентами рекомендаций по доработке письменных работ; 11) доработка письменных работ с учетом рекомендаций студентов после взаимной оценки; 12) оценка преподавателем письменных работ студентов; 13) рефлексия студентов на участие в проектной работе. В работе приводятся результаты проведенного экспериментального обучения, в ходе которого была доказана эффективность предлагаемой методики.

Тип: статьи в журналах

Источник: Язык и культура. 2019. № 47. С. 260-276


Связанные документы (рекомендация CORE)