Сложным и ответственным делом является организация профориентационной работы в образовательной организации, в процессе которой учащиеся получают возможность в полной мере самостоятельно, творчески применять свои знания и умения на практике, проверять свою готовность к выбору профессии. Основная задача профориентационной работы в школе состоит в том, чтобы оказать помощь подрастающему поколению в выборе профессии с учетом их интересов и склонностей. Педагог, по мнению автора, должен уметь в зависимости от ситуации, от своих собственных возможностей, интересов и способностей школьников подобрать комплекс педагогических форм и методов воздействия на личность, чтобы достичь цели профориентации, реализовать тот широкий круг задач подготовки старших школьников к выбору профессии. В работе проанализирована деятельность школы и представлен комплекс мероприятий по данному вопросу.