Магистерская диссертация посвящена исследованию формирования лексики у младших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Актуальность исследования обусловлена тем, что формирование лексического запаса имеет большое значение для развития познавательной деятельности ребенка, так как слово, его значение является средством не только речи, но и мышления. Коррекция речевых нарушений вообще и в частности обогащение словарного запаса у детей с легкой дизартрией являются необходимым условием для развития коммуникативных умений детей.Цель работы заключается визучении особенности развития лексики у детей младшего дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии и выявить специфику логопедической работы по формированию словаря и обосновать содержание коррекционной работы. В первой главе рассматриваетсятеоретическое обоснование изучения формирования лексики дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Во второйидет описание констатирующего эксперимента и его анализа. В третьей главе идет описаниелогопедической работы по формированию лексики дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии, проводиться контрольный эксперимент и его анализ.Данная исследовательская работа была направлена на то, чтобы повысить у детей уровень развития лексики. Выполняя задачи данного исследования, подошли к конечной цели, а именно к повышению уровня лексики у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии.