В данной статье раскрыты современные подходы к пониманию социализации личности студента в учебно-воспитательном процессе ВУЗа. В частности, отражена сущность социализации, основные определения, такие как «агенты социализации», «агенты первичной социализации», «агенты вторичной социализации», «первичные и вторичные институты социализации», основные этапы (стадии) социализации, а также факторы, влияющие на социализацию личности студента. Особое внимание уделено особенностям социализации студенческой молодежи, феноменам воспитательной деятельности молодежных организаций, комплексам воспитательной деятельности молодежных организаций, системе воспитательной деятельности молодежных организаций. Обращено внимание на важнейшую задачу воспитательной деятельности педагогического коллектива ВУЗа, а именно – подготовке студента к выполнению различных социальных ролей – гражданина, семьянина, работника.