Анализ современных образовательных технологий формирования национально-культурных идентичностей студентов через представление о множественности эстетических картин мира.
Проблема и цель. В статье
рассматривается проблема
формирования мировоззрения,
национально-культурной
идентичности молодежи. Целью
настоящего исследования является
выявление структурных и
функциональных особенностей
современных образовательных
технологий формирования
национально-культурных
идентичностей студентов
посредством изучения
множественности эстетических
картин мира.
Методология. Основным методом
настоящего исследования является
образовательный эксперимент с
применением электронного
образовательного ресурса в курсе
«Основы искусства стран ислама».
Помимо эксперимента в процессе
проведения исследования
применялись такие методы, как
анкетирование, сравнительный
анализ, интерпретация, а также
обзор научной литературы.
Результаты. Эксперимент позволил
тщательно контролировать процесс
обучения, постоянно отслеживая
активность студентов. Тем самым
были выявлены наиболее эффективные
элементы и факторы, оказывающие
влияние на спад студенческого
интереса, а также определены
закономерности студенческого
поведения в образовательной среде.
Студенты в процессе освоения курса
получили представление о специфике
становления региональной культуры,
своеобразия мусульманской
художественной картины мира.
Полученные результаты
свидетельствуют о толерантном
отношении студентов к изучаемой
культуре, что позволяет
прогнозировать дальнейшее
развитие взаимопонимания между
представителями разных конфессий,
народов, а следовательно –
снижение угрозы социокультурных
конфликтов.
Заключение. Авторы обобщают
выявленные особенности
современных образовательных
технологий формирования
национально-культурных
идентичностей студентов
посредством изучения
множественности эстетических
картин мира.