АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ИДЕНТИЧНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МНОЖЕСТВЕННОСТИ ЭСТЕТИЧЕСКИХ КАРТИН МИРА
Текст статьи не публикуется в открытом доступе в соответствии с политикой журнала.
Постановка проблемы. Цель настоящей статьи состоит в детальном описании электронного образовательного ресурса «Основы искусства стран ислама» и в попытке осмысления изменений, вносимых в традиционный образовательный процесс вуза Интернет-технологиями.
Методология. Статья основана на анализе разработанного в Сибирском федеральном университете электронного образовательного ресурса «Основы искусства стран ислама». Данный курс способствует оформлению национально-культурной идентичности студентов через осознание многообразия эстетических представлений мира, помогает развитию взаимопонимания между народами, повышает меру толерантности в мультикультурном обществе, снижает угрозу социокультурных конфликтов.
Результаты исследования. Через освоение курса «Основы искусства стран ислама» с помощью использования электронного образовательного ресурса прошли две учебные группы студентов бакалавриата Гуманитарного института Сибирского федерального университета; в статье приводится статистика студенческой успеваемости в зависимости от использования ими электронного ресурса.
Заключение. Электронный образовательный ресурс справился с задачей заменить учебное пособие, компенсировать недостаток визуального и текстового материала у студентов, систематизировать подачу материала, дать возможность гибкого по времени режима обучения для неуспевающих в очном режиме, дать возможность потренироваться с помощью интерактивного материала. Итоги сессии показали, что большее количество студентов, обучающихся в электронном обучающем курсе, успешно сдали экзамен с первого раза. На основе апробации электронного образовательного ресурса следует признать необходимость применения нескольких мер его совершенствования, таких как более частое проведение мониторинга успеваемости студентов; наряду с сохранением коллективных проектов, использование большего количества индивидуальных заданий, способствующих большей ясности рейтинга; внедрение более частых и эффективных опросов студентов о проблемах, связанных с курсом, и т.д.