Цель статьи – выявление взаимосвязи между феноменами толерантности к неопределенности и жизнестойкости в подростковом возрасте.
Толерантность к неопределенности (UT) понимается как черта личности, которая
проявляется в способности принимать неопределенность и достаточно уверенно
действовать в нестабильных жизненных ситуациях. Так как подростковый возраст
характеризуется как период нестабильности, возникло предположение, что толерантность к неопределенности выступает значимым параметром в структуре жизнестойкости подростков.
Дизайн исследования предполагал выявление взаимосвязи между толерантностью
к неопределенности и жизнестойкостью подростков при помощи коэффициента
ранговой корреляции Спирмена.
Выборка исследования: школьники 9-х и 11-х классов в количестве 66 человек (15–
18 лет), из них 34 мальчика и 32 девочки.
Для проведения исследования использовался комплекс методик: тест жизнестойкости (С. Мадди, адаптация Д. А. Леонтьева); опросник толерантности к неопределенности МакЛейна ((MSTAT-I) адаптация Е. Г. Луковицкой); опросник «Адаптивные стратегии поведения» (подростковая форма: АСП‑1) Н. Н. Мельниковой.
Результаты проведенного исследования свидетельствуют о выявлении взаимосвязей между толерантностью к неопределенности и шкалами (p ≤0,0001) «Принятие
риска» (r=0,75), «Контроль» (r=0,71), «Вовлеченность» (r=0,65), «Жизнестойкость»
(r=0,65).
Эмпирические данные способствуют пониманию толерантности к неопределенности
как базовой черты личности, способствующей эффективной организации
жизнедеятельности при ограниченном количестве информации о будущих событиях. Повышение жизнестойкости позволяет подросткам более эффективно справляться с задачами возраста