Внедрение компьютерных технологий на допечатной стадии подготовки издания явило собой необратимый процесс трансформации всего производства. Помимо ярко выраженных достоинств такой модернизации, четко проявляются ее недостатки, связанные со спецификой книжной продукции. Издание представляет собой продукт духовной и творческой деятельности, именно поэтому для его комплексной оценки необходим анализ не только полиграфического исполнения, но и внутреннего содержания. Оценка последнего носит часто субъективный характер и может быть дана только рецензентами либо специалистами той отрасли, проблемы которой изложены в издании.
Компьютерные технологии позволяют сформировать признаковое пространство текстового материала, определить его статистическую структуру, выполнить подсчет необходимых показателей. Формально-логическая структура текста является ориентиром для развития исследований по удобочитаемости и эффективности, что помогает определить направление работы редакции и отказаться от текстов, не отвечающих требованиям содержания.