В представленной статье исследуется эсхатологический дискурс России в условиях постсоветского транзита. Выявляются социальные, экономические, культурные и политические факторы подъема интереса к эсхатологии. Проводится классификация современных эсхатологических концептов. Авторы выдвигают гипотезу о связности роста настроений апокалиптики с процессом социальных трансформаций. Приводятся доказательства постмодернистской сущности современных эсхатологических интерпретаций, идущих в разрез с догматическими религиозными позициями по вопросу об Апокалипсисе. Проблема эсхатологии контекстуализируется в истории России с изучением периодов средних веков и Нового времени. Такой подход определялся жесткой связью эсхатологической проблематики с религиозной культурой. Анализ показывает, что в действительности эсхатология может продуцироваться и в секулярном типе общества. Подъем эсхатологического дискурса четко фиксируется, в частности, с конца XX в.