Проблема. Формирование психолого-педагогической культуры педагога -проблема, которую решают на протяжение десятилетий во всем мире. Требования к психолого-педагогической культуре сформированы многими учеными, исследователями данного феномена. В целом можно отметить, что психолого-педагогическая культура учителя - сформированная система психолого-педагогических знаний, действий, поступков, определяющая результативность решения профессиональных задач. В случае, если педагог в своих профессиональных дефицитах отмечает пробелы, связанные с культурой, то система дополнительного профессионального образования должна усиливать все компоненты, в том числе и работать над программами по повышению уровня психолого-педагогической культуры учителя, изменение которой обусловлено цифровой трансформацией образовательной среды, что соответствует актуальным и перспективным потребностям динамично развивающейся практики.
Цель статьи: обосновать необходимость формирования психолого-педагогической культуры у современного педагога в условиях цифровой среды дополнительного профессионального образования. Цель раскрывается через поставленные задачи:
- на основе анализа литературы по проблеме раскрыть компоненты психолого-педагогической культуры педагога;
- обосновать качества и умения, которыми должен обладать педагог для того, чтобы успешно вести свою педагогическую деятельность, в том числе связанные с цифровизацией образования.