Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
596 024

Волевые и познавательные черты личности как факторы учебных достижений студентов : специальность 19.00.01 "Общая психология, психология личности, история психологии" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T17:10:12Z

Аннотация:

Диссертация посвящена сравнительному анализу настойчивости и любознательности, рассматриваемых на основе системно-функциональной модели А.И. Крупнова, в соотношении с факторами из Пятифакторной модели личности (нейротизм, экстраверсия, открытость новому опыту, согласие, добросовестность) и учебными достижениями студентов-лингвистов. Показано, что волевые черты личности (настойчивость и добросовестность) теснее связаны с показателями учебной успешности по сравнению с познавательными чертами (любознательностью и открытостью новому опыту). Подтверждено существование четырех основных индивидуально-типических вариантов реализации настойчивости и любознательности личности, психологическая специфика которых отражается в существовании между ними различий как по выраженности факторов личности, так и по учебной успешности по разным группам дисциплин. На основе полученных результатов разработаны рекомендации по гармонизации настойчивости и любознательности с учетом психологических особенностей их реализации в контексте учебной деятельности, внедрение которых будет способствовать повышению академической успешности студентов-лингвистов. Теоретические положения и эмпирические результаты исследования могут использоваться в курсах общей, социальной, возрастной, педагогической, дифференциальной психологии, психологии личности, психодиагностики.

Тип: Dissertation

Права: open access


Связанные документы (рекомендация CORE)