Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
596 024

Оценка индивидуально-психологических особенностей студентов с разной длительностью пребывания в онлайн-режиме

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T17:21:33Z

Аннотация:

Постановка проблемы. Индивидуально-психологические особенности личности и их взаимосвязь с длительностью времени, проводимого в онлайн-режиме у студентов не изучены. Цель работы - исследование индивидуально-психологических особенностей личности и оценка их взаимосвязи с длительностью времени, проводимого в онлайн-режиме у студентов. Результаты. Для исследования индивидуально-психологических особенностей личности использовали опросники «Психические состояния личности», «Тест социального самоконтроля Снайдера», «Исследование волевой саморегуляции» и «Тест на эмоциональный интеллект». Установлено, что студенты, у которых волевая саморегуляция личности, самообладание, социальный самоконтроль, уровень эмоциональной гибкости, управление своими эмоциями и эмпатия находятся на высоком уровне, относятся ко 2-й группе и проводят в сети Интернет меньше времени, чем студенты 1-й группы, у которых эти качества менее развиты. Выявлено, что такие стойкие отрицательные состояния, как одиночество и ощущение бессмысленности существования умеренно выражены и преобладают у студентов 1-й группы по сравнению со 2-й; при этом враждебный конфликт преобладает во 2-й группе. Свобода воли и расхождение между реальным и идеальным «Я» умеренно выражены у студентов в обеих группах. Корреляционный анализ показал прямую взаимосвязь между волевой саморегуляцией, настойчивостью, самомотивацией, ощущением ненужности, бездомности, чувством одиночества и количеством времени, проводимом в онлайн-режиме. Обратная взаимосвязь наблюдается между социальным самоконтролем, эмоциональной осведомленностью, управлением своими эмоциями, ощущением бессмысленности существования, свободой выбора и временем в онлайн-режиме. Таким образом, студенты, у которых наиболее выражены такие психологические характеристики, как эмпатия, волевая саморегуляция, настойчивость, социальный самоконтроль, эмоциональный интеллект и самомотивация, склонны проводить меньше времени в сети Интернет, чем студенты, у которых эти качества менее развиты. Студенты, у которых преобладают стойкие отрицательные психоэмоциональные состояния, склонны проводить больше времени в сети Интернет, чем те, у кого они менее выражены. Практическая значимость. Выявленные у студентов индивидуально-психологические особенности личности и их взаимосвязь с длительностью времени, проводимого в онлайн-режиме, могут быть использованы при разработке программы по оценке здоровья студенческой молодежи. В каждой группе студентов имеются свои специфические особенности личности и стойкие отрицательные состояния, которые оказывают влияние на поведение и взаимосвязаны с временем пребывания в онлайн-режиме.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Технологии живых систем


Связанные документы (рекомендация CORE)