Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

К ВОПРОСУ О НАЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМАХ ОБРАЗОВАНИЯ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Дата публикации в реестре: 2022-10-06T17:24:23Z

Аннотация:

Частный случай необычайно выросшего за последнее время числа научных статей, отражающих с разных теоретических, политических, исторических и даже идейных позиций и разных научных подходов тему национального образования, обращения многих авторов в редакции журналов, тиражируемых издательством «Наука сегодня», - веское и объяснимое основание к тому, чтобы в полемической форме обсудить этот феномен. Обсудить и привлечь внимание к степени и уровню анализа этой злободневной и важной темы. И по существующей традиции представить в форме развернутого эссе, так что же собой сегодня представляет сфера национальных систем образования как социально-политическая, историческая и научная проблема, что наукой сделано, чтобы раскрыть и понять смыслы этого процесса, и что предстоит еще сделать, в каком направлении вести научный поиск. Результатом нашего анализа стал обобщающий вывод, суть которого, в том, что системы национального образования в общественном и профессиональном восприятии все увереннее обретают, во-первых, силу морального фактора превосходства и преимуществ страны, ее политического и социально-экономического режима. Во-вторых, обретение такой силы и влияния для систем образования подпитывается, артикулируется и оформляется государственной образовательной политикой. Государственная образовательная политика берет верх над другими типами и формами политики. Это диалектично противоречивая форма поддержки и контроля за системами образования. В-третьих, та государственная образовательная политики более качественна и эффективна, которая обеспечивается лучшими практиками исторического опыта в сочетании с новаторским отношением к тенденциям глобального порядка в развитии образования.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Вопросы политологии


Связанные документы (рекомендация CORE)