В настоящее время существует необходимость взаимодействия между различными участниками рынка в сфере инновационного развития, поскольку механизм «закрытых инноваций», когда 80…90 % разработок делается в стенах одного рыночного игрока, себя не оправдал в силу снижения скорости технологического обновления. На смену ему пришел механизм «открытых инноваций», когда потребность в инновации каждого из рыночных игроков может быть удовлетворена как внутри предприятия, так и за счет внешних контрагентов. Причем зачастую выбирается наиболее выгодный вариант. Решение в итоге зависит от совокупности технологических, рыночных, финансовых, инвестиционных факторов. Формирование рыночными игроками глобального технологического превосходства и лидерства на мировом рынке возможно за счет новых управленческих механизмов инновационного развития: управлением коммерциализацией уникальных технологических компетенций, решением научно-технических проблем и вызовов и кооперацией НИОКР на основе запросов на внешние инновации. Указанные механизмы выступают основой стратегии опережающего инновационного развития. Запросы на инновации являются закономерным развитием понятия аутсорсинга, в основу которого положен менеджмент уникальных технологических компетенций.