Целью статьи является изучение тенденций и новых особенностей внешней торговли Китая в XXI веке, а также возрастающей роли свободных экономических (торговых) зон как фактора роста внешней торговли Китая. В статье использованы методы статистического и сравнительного анализа, системный подход. Анализ авторов основан на международной статистической информации, предоставленной ЮНКТАД, а также на статистических данных Национального статистического бюро Китая. В статье показано, что внешняя торговля Китая традиционно играла ключевую роль в социально-экономическом развитии страны. На основе проведенного анализа авторами выявлен ряд особенностей внешней торговли Китая, что является научной новизной данной статьи. В частности, авторы обнаружили, что свободные экономические (торговые) зоны Китая, традиционно игравшие важную роль во внешнеэкономическом секторе страны, становятся элементами других крупных китайских стратегий, таких как "Один пояс, один путь".