Массовая вакцинация населения от COVID-19 стала одним из наиболее актуальных вопросов для обсуждения за последние несколько лет, в том числе и в социальных сетях, поскольку они являются открытыми коммуникативными площадками, где граждане имеют возможность открыто высказывать свое мнение по любому вопросу. «ВКонтакте» по различным рейтингам входит в ТОП-3 по популярности среди социальных сетей, используемых в России, поэтому представляет собой актуальный источник данных для анализа. В рамках представленного исследования была разработана и апробирована методология отбора сообществ и анализа контента социальной сети «Вконтакте», как источника актуальных данных о жизни российского общества. Основная гипотеза исследования заключалась в том, что количество сообщений по теме вакцинации зависит от типа сообщества, в котором оно опубликовано. По результатам исследования гипотеза не подтвердилась. За выбранный период сообщения о вакцинации публиковали различные сообщества в «ВКонтакте».