Положения культурно-исторической теории Л. С. Выготского как базовые методологические аспекты диагностики коммуникативных возможностей детей раннего возраста
Представлено научно-теоретическое обоснование современной технологии диагностики актуального уровня коммуникативного развития детей раннего возраста. Данная диагностическая методика разрабатывалась и апробировалась на базе дошкольных образовательных организаций города Москвы и Московской области в течение 15 лет. В рамках методики представлен инновационный подход к определению коммуникативных возможностей, которые только формируются у малышей 2–3-го года жизни. При этом исследуется весь спектр компонентов процесса общения, а не только речеязыковые средства, имеющиеся у ребенка. Теоретико-методологическим базисом данной методики стали основные положения культурно-исторической теории формирования психики и развития личности Л. С. Выготского.