Рынок бизнес-образования
в ряде стран Восточной Европы и СНГ возник
значительно позже, чем в Западной Европе и США, поскольку его формирование
явилось следствием перехода от плановой экономики к новой экономической формации
в конце ХХ века. В данной статье автор анализирует особенности формирования
и развития рынков бизнес-образования
в странах Восточной Европы и СНГ,
которые происходили через создание собственных бизнес-школ
и расширение
западных учебных заведений. Автор демонстрирует ограниченность возможностей
анализа позиционирования бизнес-школ
в этих странах с использованием прямого
заимствования западных подходов, предлагает и обосновывает концептуальную рамку,
учитывающую особенности бизнес-школ
бывших стран с нерыночной экономикой,
основанную на дихотомиях эксплорация / эксплуатация (Дж. Марч) и универсализм
/ партикуляризм (Т. Парсонс). С исследовательской точки зрения результаты
анализа будут полезны как основа для дальнейших эмпирических исследований,
а с практической – как основа для бенчмаркинга бизнес-школ
в бывших странах
с нерыночной экономикой