Представлены результаты эмпирического исследования, характеризующие
особенности взаимосвязи самоотношения и психологического благополучия
специалистов. В исследовании приняли участие 217 человек в возрасте 25–35
лет (97 женщин и 120 мужчин), специалисты разных учреждений. Для
выявления показателей самоотношения использовались: методика
«Личностный дифференциал»; опросник Стефансона для изучения
представлений о себе; тест-опросник самоотношения В.В. Столина. При
исследовании психологического благополучия использовалась «Шкала
психологического благополучия» К. Рифф и авторская анкета «Индекс
удовлетворенности жизнью». В ходе проведения исследования было доказано,
что респонденты разных специальностей с позитивными индикаторами
самоотношения находятся на более высоком уровне психологического
благополучия. Результаты исследования позволят разрабатывать более
дифференцированные программы психологического сопровождения прежде
всего педагогов и сотрудников ОВД в период профессионализации