Настоящая статья имеет своей целью раскрыть потенциал участия в международных испытаниях по французскому языку студентов вуза по направлению подготовки «Международные отношения» в реализации задачи развития профессионально значимых навыков обучающихся. В работе кратко очерчивается специфика экзаменов, их содержание и предоставляемые в случае успешной сдачи возможности, что детерминирует стратегию организации процесса подготовки к ним, предусматривающего актуализацию умений и навыков, лежащих не только в плоскости профессиональной компетенции (языковые и коммуникативные компетенции), но и представляющих собой метапредметные результаты обучения, степень сформированности которых свидетельствует об уровне конкурентоспособности будущего специалистамеждународника, его карьерном потенциале, особенностях формирования профессионального имиджа. В результате работы выявляются пути и средства развития профессионально значимых качеств студентов вуза, обучающихся по направлению «Международные отношения» в процессе подготовки к международным экзаменам по французскому языку, а также в ходе участия в них, в частности, на примере экзаменов DELF B2, DALF С1, позволяющих адекватно оценить степень владения претендентами навыками в рамках всех видов речевой деятельности на иностранном языке.