Дата публикации в реестре: 2024-03-01T14:43:43Z
Аннотация:Введение. Необходимость адаптации провизоров к меняющимся условиям деятельности российского фармацевтического рынка приводит к изменению работодателями критериев отбора выпускников фармацевтических вузов при приеме на работу. Для повышения качества фармацевтического образования и успешного трудоустройства молодых специалистов необходим анализ того, насколько результаты обучения отвечают требованиям, предъявляемым к профессиональным знаниям и компетенциям участников рынка труда. Цель исследования: изучение мнения руководителей аптечных организаций о готовности молодых фармацевтических специалистов к профессиональной деятельности с точки зрения компетентностного подхода. Материал и методы. В социологическом исследовании принимали участие директора аптек и руководители кадровых служб аптечных сетей федерального и регионального масштаба (21 аптечная организация). Сбор данных проводился посредством анкетирования и стандартизованного интервью с последующей статистической обработкой данных. При разработке анкеты для изучения мнения работодателей о готовности выпускников фармацевтических вузов к трудовой деятельности учитывались требования к квалификации специалиста, содержащиеся в профессиональном стандарте «Провизор», а также совокупность обязательных требований по формированию универсальных и общепрофессиональных компетенций у обучающихся при реализации примерной основной образовательной программы специалитета Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 33.05.01 «Фармация». Результаты. Оценка удовлетворенности работодателей уровнем подготовленности молодых специалистов к профессиональной деятельности показала, что полностью удовлетворены качеством обучения только 40% участников исследования, значительная доля респондентов (45%) хотела бы изменить некоторые аспекты программы обучения, совсем не удовлетворены уровнем подготовки выпускников 15% анкетируемых. Заключение. Регулярный мониторинг требований к выпускникам фармацевтических высших учебных заведений со стороны участников рынка труда на основе компетентностного подхода необходим для углубления практической направленности обучения и повышения качества фармацевтического образования.
Тип: Article
Права: open access
Источник: Farmatsiya