В статье рассматривается потенциал невостребованных зданий нежилого фонда на примере сельских школ, с целью сохранения данных объектов и развития агроэкотуризма в Беларуси. Статья основывается на реальных примерах в разных регионах страны. Проводится анализ действующих норм и правил проектирования жилых малоэтажных домов для их применения при реконструкции зданий сельских школ под агротуристические цели. Подтверждается диалектическое взаимодействие действующих законов, указов и государственных программ развития на модели изменения функциональности нежилых зданий. Многообразие композиционно-объемных решений сельских школ, после приспособления к задачам агроэкотуризма, является феноменом в архитектуре агроэкотуризма. Сохранение построек сельских школ будет способствовать улучшению местных социально-экономических факторов и укреплению культурной и исторической идентичности белорусского народа.