Объектом исследований являлась лесная колесная трелевочная машина с шарнирно-сочлененной рамой типа 4К4 и канатно-чокерным технологическим оборудованием. Впервые разработана математическая модель процесса движения колесной трелевочной машины на базе шарнирно-сочлененного шасси типа 4К4 с канатно-чокерным технологическим оборудованием по волоку, учитывающая двигатель как источник заданной мощности, связь шасси машины с технологическим оборудованием’и пачкой хлыстов, колебания трансмиссии и корпуса, а также воздействие от неровностей трелевочного волока, отличающаяся учетом сил взаимодействия колес с грунтом при движении по колее, а также силовых факторов при подтаскивании пачки древесины. Получены новые данные по тягово-сцепным показателям, проходимости, энергоемкости рабочего процесса и другим эксплуатационнотехнологическим показателям трелевочной машины